Искусство кендо состоит из стоек, передвижений, приемов атаки и приемов защиты.
Камаэ — стойки с мечом.
В кэндо существует пять основных камаэ.
Тюдан-но-камаэ (камаэ среднего уровня) — состоит в держании оружия вдоль средней линии туловища. Тюдан-но-камаэ — основная стойка в кэндо (основы кендо). Ею следует овладеть в первую очередь. Она одинаково подходит и для защиты и для нападения. Из нее оченьудобно передвигаться, и в нее кэндоист возвращается после каждого действия. Все кэндо начинается именно с этой стойки. Острие меча направлено в точку цуки. Нажимают на оружие тремя пальцами. Большой и указательный лишь слегка касаются рукоятки. Вес тела распределен равномерно на обе ступни, находящиеся в 50 см одна от другой, причем пятка левой стопы приподнята приблизительно на 2 — 4 см над полом.
Хассо-но-камаэ — стойка при которой меч держится вертикально с правой стороны головы. Эта стойка воздерживающаяся. Приняв ее, обычно наблюдают за действиями противника.
Дзедан-но-камаэ — меч держат над головой. Данная стойка исключительно атакующая, принимать ее надо с чувством уверенности и стремлением подавить волю противника, не допуская ни малейшего колебания в своих силах. Левая рука держит оружие сильнее, правая легче и с большим ощущением. Правая ступня сзади, на нее приходится 55% веса тела.
Вакикамаэ — стойка, при которой меч держится с правой стороны тела, конец его обращен назад, а лезвие не видно противнику. Вакикамаэ подходит для любых действий.
Гэдан-но-камаэ — стойка в которой меч держат опущенным вниз. Данная камаэ — исключительно оборонительная. Кончик меча колеблется в пределах 20см от пола. Левая ладонь сильно сжимает рукоятку, правая слегка поддерживает оружие ниже гарды.
Окури-аси.
Окури-аси — это основной способ передвижения в кендо, при котором движение вперед и отступление назад совершается всегда с правой ноги, а левая подтягивается вслед за правой. Можно перемещаться этой походкой вперед-назад, вправо-влево, вправо-вперед и влево-вперед, а также вправо-назад и влево-назад. Движение от начала и до конца выполняются на одном дыхании и делается серия шагов без остановок. Существуют также способы передвижения такие как аюми-аси, цуги-аси, хираки-аси.
Движения мечом — субури
Дзегэ субури
Из стойки тюдан-но-камаэ делаем большой замах мечом, как показано на рисунке, и, не останавливая меч, опускаем его до тех пор, пока локти обеих рук не выпрямятся, а левый кулак практичеки не коснется нижней части живота. В момент опускания рук необходимо сделать выжимающе движение кистями внутрь. Это упражнение повторяется до полной усталости. При замахе и в начале опускания меча тело и руки находятся в расслабленном состоянии, а в конце движения следует выдох и напряжение. Меч должен двигаться по прямой линии, не отклоняясь ни в право, ни в лево. Это упражнение можно делать и в стойке и в движении.
Нанамэ сабури
Из стойки тюдан-но-камаэ делается большой замах и опускается меч вниз под углом 45 градусов влево, затем вправо. Упражнение делать без перерыва. Между замахом и ударом не должно быть паузы, кисти рук делают выжимающее движение внутрь, как в предыдущем упражнении. По мере увеличения вашего мастерства, нужно увеличивать силу и скорость удара и сочетать его с передвижениями.