Накануне XIII в. основатель школы Риндзай монах Эйсай ввез чайную церемонию в Японию из Китая.
Детали этой церемонии регламентированы в Книге чая (Тядзин); со временем церемония стала ритуалом. В конце XV в. сёгун Асикага Ёсимаса построил в загородном дворце Киото специальный павильон, и мастер чайной церемонии Мурата Юко священнодействовал там, в присутствии хозяина дома и его гостей. Лишь в конце XVI в. благодаря стараниям Сэн-но Рикю чайная церемония была принята образованными японцами и стала называться «путь чая» (тяо).
Ее эстетика соответствовала строгим идеалам духа дзэн (ваби — простота, опрощение, саби — вселенская печаль).
Размеры помещения, предназначенного для чайной церемонии, соответствовали строгим нормам: площадь пола составляла четыре татами (плетеные прямоугольные циновки), т.е. приблизительно 9 кв.м.
В комнату входили через низкую дверь, мягкость красок интерьера сочеталась с зеленоватым цветом чая, а материалы — дерево и бумага — приближали к природе. В токонома — нише — помещался рисунок тушью или каллиграфия, соответствующие духу чайной церемонии, а также могла находиться композиция из цветов — икэбана, самая простая, ничего лишнего. Утварь для чайного ритуала изготавливалась из железа, глины, бамбука, а непритязательные формы предме тов подчеркивали их изящество и утонченность.
Что касается тяваи (керамические чашки), то они обжигались в печах таких известных центров керамики, как Бидзэн, Сэто, (лию Раку или Орибэ.