Рукоять обмотана в особом «боевом стиле» (катэмаки), оставляющем снаружи выполненные из черненой стали мэнуки (декоративные накладки на рукояти) типа син-гунто, т.е. в форме трех цветков кадосакуры.
Прибор рукояти и ножен выполнен из черненого железа с точечной гравировкой, состоящей из крохотных ямок. Кабуто-ганэ (набалдашник) имеет большое сдвинутое к краю сквозное отверстие для темляка. Через него пропускалась одна из полос тесьмы, после чего обе полосы тесьмы сшивались. Образцы, снабженные сарутэ (петля для темляка), встречаются очень редко.
Один из обнаруженных экземпляров имеет овальную латунную сарутэ, хотя некоторые могли иметь и веревочную. Рукоять обмотана в особом «боевом стиле» (катэмаки), оставляющем снаружи выполненные из черненой стали мэнуки (декоративные накладки на рукояти) типа син-гунто, т.е. в форме трех цветков кадосакуры. Шнур обмотки мог быть зеленым или коричневым и нередко плотно покрывался оранжево-красным или темно-коричневым лаком.
На деревянную основу ножен обычно накладывали искусственную целлулоидную самэ. Рукоять крепилась двумя болтами с широкими куполообразными шляпками, которые выделялись по обеим сторонам рукояти. Фути (муфта) декорирована изображением цветка сакуры и листьев и снабжена кнопочным штифтом, приводящим в действие систему зажимной пружины. Другую кнопку можно найти на кути-ганэ (устье ножен), которая также может освобождать пружинящую скобу зажима. В прибор входит овальная цуба из черненой стали. Однако орнаментированные ажурные гарды, похоже, изначально предназначались для медной гарнитуры". Возможно, цуба также должна была быть медной (или латунной), но не упомянуто ни одного образца, чтобы подтвердить наше предположение.
Клинки в форме синоги-дзукури различаются по качеству и даже могут иметь штамп в виде звезды. Судя по подписанным и датированным клинкам, в основном они были произведены в период с 1942 до июня 1945 г." Образцы клинков для меча с подобным прибором можно идентифицировать по широким отверстиям на хвостовике для штырей, скрепляющих клинок и рукоять. В версии с железной гарнитурой не найдено ни одного клинка, перемонтированного из старого меча. Иногда ножны запечатываются с помощью выступающей части сэппа. Наличие клинков 1942 г. либо указывает на более раннюю дату введения данного образца, чем 1944 г., либо на то, что они были взяты из резервных запасов продукции.
Ножны могут быть двух вариантов. Первый — стальные ножны с деревянным основанием. Они обычно окрашены в светлые тона цвета хаки, оливково-зеленого или бледно-оранжевого цветов. Во втором варианте — деревянная основа обита холстом, покрытым лаком грубой текстуры коричневого или черного цветов. Прибор включает в себя три детали, декорированные в едином стиле: кути-ганэ (устье), фуги и аси (обоймица) с одним широким ободом, сужающимся к центру.
Фотографии того времени, демонстрирующие использование этого меча, практически отсутствуют, хотя широкая доступность версии меча с железной гарнитурой по существу должна была указывать на его всеобщую распространенность (по крайней мере, к 1945 г.). Известна лишь одна фотография генерала с таким мечом.