Это были простые фитильные ружья, вскоре получившие широкое распространение, многие даймё начали вскоре вооружать ими своих солдат.
Остров Кюсю являлся своеобразными воротами Японии для вторжений захватчиков. Все вражеские армии, пытавшиеся подчинить Японию, в первую очередь захватывали Кюсю. Считается, что даже дpевние люди пришли на Японский архипелаг из Кореи через Кюсю. Первые китайские торговцы, принесшие письменность, также высаживались на Кюсю. Даже во время Второй мировой войны первая широкомасштабная высадка американского десанта произошла на Кюсю.
От вторжения монголов Японию спасли штормовые бури, разметавшие и потопившие неприятельские суда. В 1542 г. такая же буря прибила к берегам Кюсю чужеземный корабль. На этом корабле находились Фернандо Мендез Пинто и два его компаньона, плывшие из португальской колонии Макао. Во время шторма корабль отклонился от курса и оказался в портовой гавани Танэгасима, небольшого острова у берегов Кюсю. Правитель острова Токитака весьма заинтересовался необычным оружием, которое было у трех португальцев. Он приказал своим мастерам изготовить несколько экземпляров такого оружия по португальским образцам.
Это были простые фитильные ружья, вскоре получившие широкое распространение, многие даймё начали вскоре вооружать ими своих солдат. Ружья стали называться тепто, или танэгасима, по названию острова. Многие старинные аристократические семьи сначала презрительно отвергали новое оружие, как неподобающее для самураев, однако вскоре либо изменили свое мнение, либо были разгромленными своими менее консервативными соседями. Результатом контактов с европейцами стало распространение не только огнестрельного оружия, но и влияния католической церкви.
С середины XVI в. в Японии начались достаточно активные процессы христианизации. Иногда церковь прибегала к интригам, натравливая одного даймё на другого, а иногда становилась жертвой воюющих между собой кланов или соперничающих магнатов. И Нобунага и Хидэёси покровительствовали иностранцам. В 1570-х гг. во многих больших городах уже были церковные кафедры, и свыше 15 тыс. христиан проживали только в одной центральной Японии. По оценкам одного из высокопоставленных церковных деятелей, посетивших Японию в 1582 г., в стране насчитывалось около 150 тыс . приверженцев христианской веры.