Far far away
Far from the countries Vokalia

Ронин

Ронин (яп. 浪人 ) или rounin — самураи, у которых не было господина или мастера в феодальный период (1185 – 1868 гг.). Самурай мог потерять хозяина в результате его смерти или разорения, или в результате потери его благосклонности.

 

Этимология

Слово Ронин буквально означает «блуждающий человек». Термин возник в Периода Нара (яп. 奈良时代 Нара дзидай от 710 н.э. 794) и Хэйан (яп. 平安时代 Хэйан дзидай от 794 до 1185), где он означал слуг, которые сбежали с земель своего хозяина. Затем этот термин стал обозначать самурая, который потерял своего хозяина.

Статус

Согласно Бусидо (яп. 武士道, что означает "путь воина") самурай должен был совершить сеппуку (яп. 切腹 или «харакири» — ритуальное самоубийство) при потери своего хозяина. Тот, кто не хотел следовать кодексу «самостоятельно» должен был страдать от стыда. Нежелание получения статуса ронин в основном заключалось в дискриминации, существовавшей благодаря другим самураем и дайме (феодалам).

Как и обычные самураи ронин носил два меча. Ронин использовал также и другие виды оружия. Некоторые ронины, если у них не было денег, как правило, носили Бо (яп. 棒:ぼう или Кон (китайский термин) — посох от 5 до 6 футов) или Дзе (яп. 杖 :じょう, меньший посох или трость около 3 или 5 футов) или использовали Юми ( 弓 — это японский термин для лука, и включает в себя большой лук daikyū ( 大弓 ? ) и короткий лук Hankyu ( 半弓 ? ) используется в практике Кюдо. Большинство оружия отражали рю или будзюцу школы, если ронины были учениками.

В периода Эдо ( 江戸时代 Эдо Jidai ? ) , или период Токугава ( 徳川时代 Токугава Jidai ) при существовании жесткой системы и законов сегуната, число ронинов значительно увеличилось. Конфискация феодальных поместий во время правления третьего сегуната Токугава Иэмицу привело к особенно высокому увеличению числа ронинов. На протяжении предыдущих столетий самураи легко перемещались от одного хозяина к другому и могли заниматься различной деятельностью. Они также могли жениться на представителях других классов. Однако в период Эдо самураи японии были ограничены в действиях, и более всего было запрещен переход к другому хозяину без разрешения предыдущего хозяина. Кроме того, самураи низких рангов, часто бедные и лишенные права выбора, были вынуждены бросать своих хозяев и бежать.

История

В период Камакура ( 镰仓时代 Kamakura jidai, 1185-1333) и период Муромати ( 室町时代 Muromachi jidai с 1336 до 1573), когда воины правили в землях, которые они захватили, ронин был воином, потерявшим свои земли. В эти периоды в связи с частыми мелкими войнами на всей территории Японии, дайме нуждались в увеличении своих армий, поэтому они предоставляли возможность ронинам служить своим новым хозяевам. Кроме того, некоторые ронины образовывали группы, участвовали в грабежах и восстаниях.

В период Сэнгоку дайме особенно были необходимы новые бойцы, и даже если чей-то хозяин погибал, этот ронин получал возможность служить новому хозяину. В отличие от более позднего периода Эдо, связь между господином и самураем была свободной, и некоторые самураи, которые были недовольны обращением с ними, покидали своих хозяев и отправлялись на поиски новых. Многие воины наследовали имущество своих хозяев, а некоторые даже становились дайме. Например, Тодо Такатора служил десяти господам. Кроме того, так как разделения на классы еще не было, можно было сменить профессию воина и стать купцом или фермером, и наоборот. Сайто Досан был купцом, который стал воином, а затем дайме.

Как только Тоетоми Хидэеси ( 豊臣秀吉, 2 февраля, 1536 или 26 марта 1537 — 18 сентября 1598), постепенно объединил большую часть страны, дайме считали ненужной дальнейшую вербовку новых солдат. Далее битва Сэкигахара (1600 г. н.э.) привела у конфискации и сокращению феодальных владений у большего числа дайме на проигравшей стороне, в результате чего многие японские самураи стали ронинами. Целых сто тысяч ронинов объединили усилия с Тоетоми Хидэери и воевали во время осады города Осака. В последующие мирные годы не было необходимости содержания дорогих армий, и многие из выживших ронинов вернулись к ведению сельского хозяйства или стали горожанами. Некоторые, такие как Ямада Нагамаса, искали приключений за границей в качестве наемников. Тем не менее большинство ронинов жило в нищете. Во время третьего сегуната Токугава Иэмицу их число достигало половины миллиона.

Первоначально сегунат рассматривал их как опасность, и ронины были изганы из городов или получили ограниченные участки земли, где они могли жить. Им также запрещалось служить новым хозяевам. Так как у ронинов оставалось все меньше и меньше возможностей, они присоединились к восстанию Кэйан (1651 г. н.э.). это заставило сегунат пересмотреть свою политику. Он ослабил ограничение по наследованию дайме, в результате чего уменьшилось количество конфискаций феодальных владений, и ронинам разрешалось служить новым хозяевам.

Самым известным ронином был Миямото Мусаси ( 宫本武蔵, c. 1584 — 13 июня 1645 г.) , знаменитый фехтовальщик, который участвовал в событие «Сорок семь ронинов». Не имея статуса и возможностей самураев, ронины часто имели сомнительную репутацию, а их класс часто унижали и над ними насмехались. Становиться ронином было нежелательно, так как они теряли жалование.

Как доказательство того, какое унижение чувствует самурай, став ронином, Лорд Редесдейл описал, как ронин покончил с собой на могиле «Сорока семи ронинов». Он оставил записку о том, что пытался поступить на службу к дайме Тесю Домейн, но получил отказ. Не желая служить какому-либо другому мастеру и ненавидя ронинов, он решил покончить с собой. С другой стороны знаменитый писатель 18-го века Кёкутэй Бакин отказался от своей верности Мацудайра Нобунари, которому его отец служил всю жизнь. Бакин добровольно стал ронином и в итоге провел свою жизнь в написании книг (многие из которых были о самураях).

.