Культурно-просветительская работа с воспитанниками, которую следует проводить постоянно в соответствии с педагогическими принципами.
Теоритическая практика
Под этим названием следует понимать культурно-просветительскую работу с воспитанниками, которую следует проводить постоянно в соответствии с педагогическими принципами. Формы этой работы не ограничены, но они должны быть ориентированы на решение тех задач, которые определены программой подготовки. Необходимо помнить, что мастерство в боевом единоборстве характеризуется не только умением выполнять приёмы, но в первую очередь уровнем профессиональной образованности и нравственного воспитания.
Соревновательная практика
В современном спортивном каратэ соревнования являются конечной целью процесса обучения. Именно на достижение высшего спортивного результата направлены все усилия и тренера, и спортсмена. По результатам соревнований судят об уровне мастерства спортсмена. В боевых же единоборствах соревнования рассматриваются как часть процесса обучения, способствующая наряду с другими разделами программы подготовки формированию навыков ведения реального боя. В спорте соревнования это самоцель. В боевых единоборствах — это и метод воспитательного воздействия, и проверка качества воспитательной работы на определённом этапе обучения. Программа обучения предусматривает два вида соревнований:
1. Квалификационные соревнования — вид соревновательной практики, цель которой — проверка физических качеств и специальных навыков, соответствующих определённому квалификационному уровню. Программа таких соревнований должна отражать содержание учебной программы соответствующего этапа обучения.
2. Календарные соревнования — вид соревновательной практики, цель которой — реализация физического и психического потенциала в условиях неантагони-стической конкуренции с альтернативными направлениями, школами, организациями. В подобных соревнованиях, как правило, участвуют лучшие представители группы, секции, организации. Результаты таких соревнований могут быть учтены при аттестации.
Инструкторская практика и практика судейства соревнований. Подобный опыт необходим на этапе перспективного профилирования. Каждый воспитанник, который готовится к аттестации на звание мастера каратэ, обязан пройти инструкторскую практику в группах начальной подготовки, а также принимать участие в судействе квалификационных соревнований. Подобный опыт учитывается при аттестации, кроме того, углублённое участие в этой деятельности даёт понимание того, что называется процессом воспитания мастерства.