Far far away
Far from the countries Vokalia

Предметы интерьера

Домашняя обстановка самурая была очень скромной и достаточно простой.

 

Предметы интерьера

Кроме самых необходимых предметов для еды и сна, имелись всевозможные ящики для хранения одежды  или в некоторых домах использовали отдельно стоящие сундуки, либо встроенные шкафы  Осиирэ (яп. 押入れ、押入, «куда запихивают что-либо») — шкаф, встроенный в стену спальной комнаты японских домов, который используется для хранения футона, одежды. Иногда их располагали под лестницей, если в доме было два этажа.

В гостиной на полу лежали квадратные или круглые подушки (дзабутон) для сидения. Во время зимы комната обогревалась с помощью большого чана, полного золы и еще не догоревших древесных углей, которые периодически ворошили с помощью железного прута, похожего на большую палочку для еды. В некоторых домах в комнате стоял поднос с курительными принадлежностями. Табак курили в очень маленьких трубках  кисэру, в них помещалось eгo столько, сколько в сигарету в наши дни, сейчас старинные табачные трубки часто используют в качестве мундштука для сигарет. Чан с древесным углем использовали в качестве основного источника тепла для согревания рук и лица, для согревания тела пользовались теплом, исходящим от котацу. Котацу  это обогреватель на угле с рамой, похожей на стол, которую ставили поверх жаровни, а затем накрывали стеганым одеялом, достаточно большим, чтобы eгo хватило закрыть ноги сидевших у котацу горячий воздух поднимался вверх через одеяло, а руки тоже можно было coгpeть под одеялом. Очень холодные ночи у котацу ложились спать.

Ширма

Рассматривая ширму как исторический источник, нельзя не учитывать ее особенности и функциональность как предмета домашней обстановки. Ширма как элемент интерьера связана с пространством, мобильна и может быть, с некоторым преувеличением, названа «малой архитектурной формой». Одной из особенностей ширмы является двойственность ее функций, которые одновременно являются и материальными и духовными. Нематериальные функции ширмы менялись на протяжении истории, они во многом зависят от среды, в которой ширма создана или используется. В Японии ширмы имеют долгую историю. Так, первые ширмы были привезены в Японию из Китая в VIII в. Наибольшее распространение в Японии получили двух и шестистворчатые ширмы. Их обычная высота составляла 150—160 см, длина могла достигать 360 см. Японские ширмы изготавливали из особо прочной бумаги ручной работы гампи.

Особенности строения и использования оказали влияние на формирование традиции композиционного построения изображения на ширме. Так, несмотря на то что створки ширмы плотно прилегали друг к другу и образовывали собой единой пространство, художники обычно учитывали исходное деление ширмы на створки и придавали композиции соответственный ритмический характер. Построение изображения предусматривало движение взгляда справа налево и сверху вниз, как при чтении текста, и было рассчитано на заниженную точку зрения человека, сидящего на полу.

Комната для гостей

В лучшей комнате дома, там где хозяин всегда принимали родствеников или гостей, находилась ниша токонома, доходящая до потолка, ее ширина, как правило, была в половину или целый татами (примерно от 3 до 6 футов), а глубина около 18 дюймов. Дно ее выступало над полом всей комнаты. В токонома располагался свиток с рисунком или текстом, который меняли в зависимости от времени года. В ней размещали фамильный меч, декоративную вазу или цветочную композицию. Самых важных гостей усаживали спиной к токонома, и если стapшинство не было очевидным, то, прежде чем гости в конце концов рассядутся, все вежливо отказывались от такой чести.

Спальня

Все, что нужно для сна, это матрас футон, расстеленный на полу, чтобы спящему было тепло использовали стеганое одеяло, подушка была деревянной или фарфоровой, с углублением для шеи. Волосы в то время укладывали в разнообразные прически, для фиксации применяли густой жир. Обычно прическа держалась около десяти дней и поэтому всегда следили за тем что бы не запачкать матрас жиром или не растрепать волосы во сне,  следовательно, подушка не давала голове коснуться мaтpaса.

Утром, женщины собирали постельные принадлежности и складывали их в глубокие стенные шкафы - Осиирэ. В хорошую погоду постельные принадлежности выносили на улице и сушили на солнце, это делалось как можно чаще, поскольку во влажные и холодные периоды года в Японии если не принять соответствующих мер, то все спальные принадлежности покрывалось плесенью. Соломенные циновки ежедневно чистили и подметали, а деревянные полы мыли влажной тряпкой. После таких уборок через нeкоторое время полы приобретали слегка тусклый блеск, чем-то напоминающий полировку с помощью воска, но на самом деле в Японии тогда не пользовались ни полировкой, ни краской. Один раз в году проводилась генеральная уборка, называемая «сусухораи», или «сусухаки», когда все циновки, покрывающие пол, выносили из дома в сад или на улицу и выбивали, используя при этом бамбуковые палки с гибкими ветками, их использовали в качестве веников, чтобы выметать пыль и счищать сажу с потолков и светильников.

.