Политика императорского двора определялась могущественным кланом Фудзивара.
Приходится только удивляться тому, какое огромное влияние оказал буддизм на формирование нового мировоззрения в среде высшей японской аристократии, и тому, насколько глубоко эта среда оказалась подверженной китайскому влиянию. До того как в Японии значительно усилилось китайское влияние, император гораздо активнее участвовал в политических и церемониальных событиях — он даже сам водил в бой армии на полях сражений.
Одним из величайших героев древней Японии был принц Ямато — в некотором роде предшественник самурайской традиции, другой героиней была императрица Дзинго, которая возглавила вторжение в Корею, будучи беременной. Ее сын стал императором Одзином, после своей кончины он был обожествлен в образе бога войны Хатимана. С VI в. после появления буддизма в Японии началась борьба между приверженцами синто (коренной религии) и сторонниками нового религиозного учения. Буддизм оказался жизнеспособнее, и в Японии начался период синификации, когда система письменнос ти, одежда и архитектура стали испытывать значительное китайское влияние. Также копировалась китайская бюрократическая система, и хотя японским императорам еще удавалось удерживать власть, со временем их положение становилось все более неустойчивым.
Политика императорского двора определялась могущественным кланом Фудзивара, составлявшим высший слой феодальной аристократии. Император постепенно отдалялся от дел, благодаря отчасти интригам Фудзивара, которые даже ввели практику, когда еще дееспособные императоры должны были отрекаться в пользу своих детей, которых было легче контролировать. Постепенно могущественные старинные кланы Японии начали объединяться против Фудзивара. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этот период войны велись в основном между аристократическими семьями ради доступа к контролируемому Фудзивара императорскому двору. Первым по времени было восстание Тэнкэй, осуществленное Тайрано Масакадо в 935 г.
Масакадо, который являлся выходцем из семьи, состоящей в родственной связи с императорским домом, и жил вдали от столицы, было отказано в должности кэбuuсu, которая, в отличие от должности начальника национальной полиции, не давала права издавать приказы, имеющие силу императорского декрета. Он бежал на родину в Канто (нынешний Токио), провозгласил себя новым императором и начал наз начать своих друзей и союзников на придворные должности. В 940 г. Фудзивара Хидэсато с помощью кузена Масакадо, Тайрано Садамори, разгромил « нового императора» в сражении; Масакадо погиб, а его голова была отправлена в Киото.
Центральное правительство в конце концов по достоинству оценило провинциальных самураев. Когда возникла нужда в приведении к порядку провинциального правителя по имени Абэ Ёритоки, оно послало на его усмирение войско во главе с самураем Минамотоно Ёриёси — так была развязана Первая девятилетняя война (1051-1063 гг.). Когда следующий правитель начал впадать в те же крайности, что и его неудачливый предшественник, сын Ёриёси, Ёсииэ, также был послан против него, что пол ожило начало так называемой Второй трехлетней войне (1083- l087 гг.).
Ёсииэ одержал убедительную победу, хотя никакой благодарности или наград ы со стороны императорского дв ора так и не дождался, и вознаграждение своим людям за службу должен был выплатить из собственного кармана. Пока Минамото занимались пода влением восстаний на севере, на юге усиливался клан Тайра. В 1156 г. в результате борьбы за трон, получившей название смуты Хогэн, к власти пришел Тайра Киёмори. Посредством хитроумных сделок как с союзниками, так и с противниками Киёмори полностью удалось заменить при д воре всех членов семьи Фудзивара собственными людьми. Во время смуты Хэйдзи в 1159 г. Минамото Ёситомо (единственный из Минамото, ставший на сторону Киёмори во время смуты Хогэн) и Фудзиварано Нобуёри составили заговор с целью свержения Тайра, но потерпели неудачу и погибли. В результате власть полностью перешла из рук придворного клана Фудзивара в руки более воинственных Тайра.